Рассказ последнего крысолова. К игре "Ведьмак 2009. Час презрения"
Текст 1. Бытовой. История о Клементе и крысе.
читать дальшеЕсть один трактат, "Поваренная книга крысолова" называется. Наша насмешка над самими собой. Содержит все известные способы приготовления крысы, а также рецепты приманок, ядов и прочего. Всё вместе, всё вперемешку. Страницы разной степени потрёпанности, чернила разного цвета, разный почерк. Как и мы сами, пёстрые, нестройные, несуразные.
Вы не подумайте, что мы кровожадны. Пытаемся жить в гармонии с природой по мере сил. Потому, что знаем, на что природа способна. Видели эти серо-бурые орды в подзмльях, сметающие всё на своём пути.
Мы ведь не нарушаем равновесия природы своей работой. Все эти городские орды - это больные, бедные, извращённые животные. После встречи с людьми крысы переняли часть их привычек. Появились среди крыс и незаметные воришки, и тихие обжоры-падальшики, поедающие отбросы, и жуткие монстры, разрушающие и убивающие всё, до чего смогут дотянуться. Эти крысы больше уже не часть природы, точнее часть изменённая, исковерканная, ущербная. От их исчезновения ничего не меняется. Есть они или нет - природе больше не важно. Город уже живёт сам по себе.
Несмотря на специфику профессии, ненависть к крысам нам не присуща в основном. Кто-то даже держит ручных крыс, чтобы в дороге было не скучно. Как-никак, хоть что-то живое, тёплое, любящее, понимающее, даже. Например, Клемент Оольд держал ручную крысу. С самого рождения её воспитывал, всюду с ней ходил. А потом, узнали мы, что нет его больше. В одном из подвалов Венгерберга это случилось. Если память не изменяет, был это склад какого-то торговца. А торговец скряга был, не следил за подвалом, вот потолок там и обрушился. И придавило Клемента балкой. Говорят, несколько дней он там пролежал, никому дело не было, побоялись в подвал спускаться. А когда спустились всё же, то увидели, что лежит там крысолов мёртвый, а рядом с ним полумёртвая от истощения и ран крыса. Причём раны, как рассказывали, от кысиных же зубов. Пытались крысу отогнать - не уходит, пинком в угол отбросили, так она назад приползла. Крысолова похоронили, подвал отремонтировали. Теперь там снова склад, как быдто и не было ничего.
Ну и ладно, к чему мёртвым лишняя честь. Память - есть память, пока помнят - мы живы. А большего и не достоин крысолов. Большего и не просит. Не о чем тут легенды складывать.
И всё же, больной мы на всю голову народ. Были. А теперь никого и не осталось. Завести тоже, чтоли, крысу. Как-никак, хоть что-то живое, тёплое, любящее, понимающее, даже...Ни слова о пьянстве. Ни слова о музыке.
Постоянно прерывается сетованиями на чёртовых дрессированных хорьков и магов-надругателей над природой.