мир потерян, остался лишь мрак
Следует также отметить, что празднование “Хэллоуина” оказывает сильное разрушительное психологическое и мировоззренческое воздействие при отсутствии объективного контроля. (Главный специалист Департамента образования г.Москвы А.Ю.Соловьев 2002 г.)


Утверждение по сути своей верное. Но, как ведётся у нас, сам же автор делает из него выводы исключительно рациональные с точки зрения администратора, а не педагога:

В связи с этим Департамент образования города Москвы уведомляет руководителей московских образовательных учреждений и органов управления образованием о необходимости воздержаться от организации “Хэллоуина” в какой бы то ни было форме.

Верно, проще запретить в любой форме, чем воспитать человека. Проще уничтожить, чем превратить в урок, из которого учащийся и учитель смогут извлечь пользу.

Ведь, по совести, тыт нужно было уделить внимание не на "сильное разрушительное психологическое и мировоззренческое воздействие", а на то, что это возможно лишь "при отсутствии объективного контроля"

Но не стоит быть такими же и думать, что всё это делается автором исключительнго из злобы и личных комплексов. Не стоит валить всё на разруху в стране и отсутствие свободы слова. Как верно было замечено в рассказе "Чоза грибы" Леонида Каганова из сборника "Убить чужого" решения властей всегда компромиссны и носят характер вялый и наиболее нейтральный. Власти не могут выносить решений решительных, у них связаны руки. На это способен лишь отдельный человек.

Поэтому, советую всё же задуматься над этой такой простой на первый взгляд задачей. Да, с точки зрения педагогики куда эффективней именно обеспечить контроль и тем самым наоборот укрепить сознание и психику. Но, нельзя быть уверенным в каждом педагоге страны. Нельзя гарантировать, что во всех школах смогут правильно это пориподнести и избежать мрачных последствий, которые так любят описывать нам как причину запрета.
Поэтому проще и безопасней запретить, выжечь с корнем, изолировать и задушить.
Это наиболее реально, чем осключить неправильное понимание. В этом виноваты, отчасти мы сами. Мы способны неправильно понимать. Педагоги способны неправильно объяснить.

И здесь что-то большее способен сделать лишь гений-одиночка... остальных же не сулите строго, они всего лишь чиновники. Часто у них просто нет другого выхода.