А, может быть, просто, в доме, в котором никто не живёт не обязательно снимать обувь... никто не станет ругать вас за то, что вы сидите на полу или взяли с полки почитать заинтересовавшую вас книгу?

Может быть, всего лишь так дышится чуть свободнее?)

Стоит ли это прикрывать каким-то "особым" единством с Богом?

За этим единством отшельники уходили в глухие леса. За этим единством год за годом возводили своими руками в одиночку деревянные церкви. Они шли и знали куда шли. Чтобы построить свой дом и дом своей души.

А мы просто убегаем. Туда, где никто не укажет нам правил.
Созерцая остатки того, что некогда была над нами, а теперь просто тлен, чувствуешь себя как-то иначе.

Впрочем, наверно, всё же, не в России. Нашим церквям не свойственно давящее величие католических храмов. На их развалины смотреть просто как-то очень печально. Некоторые начинают понимать, что у них нет земли под ногами. Кто-то снова чувствует себя ребёнком, ощущая рядом постаревшие камни, из которых ещё деды и прадеды возводили некогда прекрасное здание. Некоторые потом возвращаются, чтобы вернуть место в то состояние, в котором ему надлежит быть и снова возводят стены, чинят кровлю, пишет иконы. Единственно из желания хоть что-то сделать в этом мире, чем можно гордиться, и вернуть земле, в которой родился, ту святость, о которой слышал когда-то в детстве. Может быть, ещё потому, что душа не терпит пустоты и тлена. Это какой очень древний инстинкт - стремление к созиданию. Но таких едницы. То, что раньше было святым делом, теперь просто стыдная глупость, люди не поймут...

У каждого своё... каждому - своё...

А эти все игры в одиночество.. они до поры до времени..