А знаете ли вы, что у истоков сатанизма стоит ничто иное, как католическая церковь?
Доказательством тому является хотя бы то, что самые ранние и подробные описания дьявольских оккультных ритуалов даны именно в книгах, написанных монахами и епископами.
Вполне возможно, что создание самой идеи культа дьявола(а так же самого дьявола и иерархии сил зла) служило изначально (осознано или не осознано) целям католической церкви. Среди которых:
1. Создание для церкови образа ЕДИНСТВЕННОГО защитника человека от ущерба, наносимого некими тёмными силами.
2. Создание единого врага для того, чтобы отвести глаза от ошибок самой церкви и перенаправить народные возмущения в менее опасное русло. А также создать предлог для сплочения населения именно под знамёнами церкви(а не власти светской, мирской, "дьявольской").
3. Незаметно подменить свободу выбора духовного пути на ведущую в тупик(и к самоуничтожению) иллюзию выбора. Т.о. у человека как бы был выбор, но выбор был из двух вариантов: податься к дьяволу, где ему обещали гибель души, неподходящие условия и вообще ничего хорошего, либо остаться с церковью, которая всё же иногда проявляла некую щедрость.
С одним врагом(а тем более таким предсказуемым и действующим по ими же нписанному сценарию) церкви бороться было значительно легче, чем открыто пытаться подавить свободу выбора. Таким образом, вероятно, причиной появления дьявольских культов стали попытки церкви как можно более незаметно управлять сознанием людей, сознательно заужая их мировоззрение и деля вещи условно на "чёрное" или "белое". Выполнению этих планов помешали, как ни странно, крестовые походы, а также географические и научные открытия, приведшие к проникноверию в средневековую культуру других религий. Уничтожить их влияние католическая церковь не смогла, а непрерывное и резкое расширение знаний человечества об окружающем мире и вовсе поставили крест на подобных попытках.
Культ дьявола, являющийся плодом бурной, но не удавшейся деятельности католической церкви, однако, сохранился и по сей день.
Сомневающийся же пусть спросит себя, не нужно ли верить в Бога сильнее всех верующих, чтобы молиться его падшему ангелу. Для этого нужно не просто верить, но даже не допускать мысли о том, что Бог не существует.